Формирование позиционных стратегий для тестирования управления при посадке летательного аппарата
14 мая 2025 года
Погодин Владимир Александрович
(аспирант 2-го г. о., научный руководитель д.ф.-м.н. Лемак С.С., рецензенты к.ф.-м.н. Бугров Д.И., асп. 3 г. о. Смольянов Д.И.)
В работе продолжает рассматривается проблема оценки действий пилота во время посадки самолета с использованием авиационного тренажера. Данная ситуация описывается, как дифференциальная игра между двумя игроками - "пилотом" и "возмущениями". В этой математической модели первый игрок - "пилот" стремится выполнить безопасную посадку для получения высокой оценки. Второй игрок, выступающий в роли возмущений, имитирует действия инструктора, целенаправленно создавая сложные условия, которые затрудняют выполнение посадки и снижают результативность пилота.
Особое внимание в задаче уделено является изучение корректного выбора параметров дифференциальных уравнений, описывающих динамику самолета Як-52 при действии аэродинамических сил. Точность описания процесса посадки существенно зависит от адекватности подбора коэффициентов, характеризующих как поведение воздушного судна, так и влияние внешних факторов. Особое значение приобретает анализ чувствительности системы к вариациям фазовых переменных, позволяющий определить критические параметры, незначительные изменения которых могут привести к существенному искажению результатов моделирования. Также стоит проверять и погрешности в начальных условиях, так как они способны вызвать качественное изменение характера решений.